Сдать жильё
Двор без парковок – реально ли это?

Двор без парковок – реально ли это?

15.10.2015 2406 Двор без парковок – реально ли это?
Стоит заметить, что наше законодательство в этой области не совершенно, но мы будем к этому стремиться шаг за шагом.

Сначала разберёмся, кому вообще принадлежит двор? Правильный ответ — жителям и только им. Если жителям по какой-то причине это не нужно, то двор нельзя сделать лучше. Даже в нынешней ситуации по закону придомовая зона принадлежит собственникам квартир этого двора, но никто обычно не заботится об оформлении её в собственность. Получается, что за людей всё решают чиновники, что будет с двором, все эти вопросы должны быть решены на собраниях жильцов и никакая власть не может устанавливать заборы, шлагбаумы и осуществлять, например, спил деревьев.

z_33b19310.jpg

Вообразим, что жильцы объединились, зарегистрировали все права на территорию и решили сами управлять ситуацией. Как решить вопрос с парковкой? Можно ли их убрать в принципе? Конечно то что есть сейчас по количеству машин во дворах нужно менять. У двора в мегаполисе очень много функций, и, например, рекреационная гораздо важнее парковок ограниченного числа жильцов.

В этом случае владельцы квартир должны сделать выбор, сколько территории отвести под детские площадки, спортивные комплексы и парковки. Что люди хотят больше - маленький парк или стоянку автомобилей.

Конечно если мы спросим владельцев машин они скажут, давайте платить за площадки для детей или использование тротуара! А вот и нет. Существуют необходимые и излишние потребности людей. Прогулки, занятие спортом, общение — это необходимые наши потребности. Кто так считает? Наше гражданские общество. Мы уважительно относимся к старикам и заботимся о малышах, уступаем место в транспорте женщинам и пожилым людям. Но, когда поднимается вопрос о среде проживания, все меняется кардинально. На пенсионеров, детей становится наплевать. Так вот парковка под окном - это лишняя потребность.

Только если ты инвалид есть смысл парковаться под окном. Так сложно идти 5-10 минут до дома? Больше скажу - это очень полезно для офисных работников, кто весь день сидит. Освободить собственный двор от своего авто — это как уступить место пожилому человеку, женщине, ребёнку в транспорте - это очень просто и правильно!

Почему у стоянки должен быть самый последний приоритет? А кто вообще пользуется дворовой территорией и для чего? В первых рядах двором пользуются те, кто уже не может уйти или уехать далеко. Это пожилые люди и дети.

В каждом дворе гуляют молодые мамы с детьми. Любой, кто имеет ребёнка, поймет, зачем это нужно. Гулять с малышом нужно не один раз в сутки и уходить далеко не получится, и, если нет такой территории в своём дворе — это плохо. Когда дети вырастут, они будут гулять сами. Если нормальный двор отсутствует, детвора бегать на улице не прекратит, просто они уйдут на стройплощадки, в соседские дворы, на промзону. Подросток в отличие от владельца машины не может уехать в центр города или пойти в ресторан. Обеспечить комфорт и безопасность для собственных детей необходимо.

Не будем забывать и про пенсионеров. Пенсионеры физически не способны куда-то передвигаться далеко, им нужно выйти и рядышком сесть на лавке и пообщаться с друзьями. Но про пожилых у нас принято думать только за месяц до выборов разного уровня, либо на День Победы, а потом забывать. Отдельные индивиды паркуют свои "железные вёдра" прямо в подъезды, у меня это вообще вызывает ужас и желание потянуться за ломом.

Ничего сложного и необъяснимого в отказе от парковое во дворе нет. Расскажу об отдельном прекрасном дворе в Казани.

Собрались жители и решили, что парковки во дворе больше не будет. При этом въехать можно, но только для машин аварийных служб или на 5-10 мин. чтобы разгрузиться. Но владельцы квартир решили обустроить свой, чтобы он превратился из парковки в место отдыха жильцов, который раньше был просто двор-стоянка, нам всем знакомый.

Возникаем разумный вопрос, а куда же они машины-то дели? Всё просто, ставятся в подземных парковках, или в местах общих парковок и идет пешком домой. Всё!

Первый «Двор без машин» образовался в Казани всего лишь в декабре 2014 г., ЖК в Советском р-не сдали жителям, представили его с шиком, все основные СМИ Татарстана трубили о нём. «В этом жилом комплексе предлагаются не просто квартиры, а целый образ жизни. Сохранен лес, создана благоустроенная зеленая территория и паркинг», – рассказал мэр Казани Ильсур Метшин.

dvor1.jpg

Он также сказал нам, что большое количество жителей города, которые жалуются на засилье машин во дворах и отсутствие обустроенных детских площадок. Сейчас этот проект вышел из пилотной стадии и распространяется по Всей Казани. В общем всей России в плане благоустройства есть чему поучиться у Казани. Пока мы не изменим отношения к нашим дворам — не изменится и текущая ситуация.

dvor2.jpg

Хотеть благоустроенный двор — правильное потребность современного человека. Все бы с радостью жили бы в De Luxe комплексах, где вместо паркинга благоустроенная территория. Все думаю понимают, что такое комфортная среда обитания. При этом, куда всё девается, когда мы приезжаем к себе во двор? Почему м соревнуемся, кто больше нагадит у себя под окном? Давайте стремиться, начинать с небольшого движения к лучшему.

Спасибо Илье Варламову за фото
varlamov.ru

Рекомендуем также прочитать

До 70 вариантов ежедневно! Намного больше, чем предложит любой риэлтор или агентство Выбрать тариф