Разместить

Как мы начинали, почему продолжаем и чем мы лучше других?

Небольшое интервью, где мы отвечаем на важные и частые вопросы о работе сервиса.

29.08.2020 3406 просмотров

Сколько лет вашему проекту?

Мы работаем с 2012 года, тогда это была группа ВКонтакте, которая с тех пор выросла до 80 000 участников. В 2014 году, мы запустили сайт «Взял и Сдал», где продавали доступ к проверенным объявлениям, позже сайт сменил название на «Тутук» и оброс функционалом полноценного сервиса недвижимости. Получается, что мы в курсе рынка уже более 8 лет, а сайт работает около 6.

В чем интерес?

Сначала интерес был спортивный, хотелось доказать, что риэлтор — ненужная цепь в звене и можно находить жильё и не платить конскую комиссию. Первые 2 года было очень много положительной обратной связи, многие люди оценили наши старания, это очень мотивировало продолжать.

Все мы работали за идею, проверенные варианты выкладывались на стену группы, чтобы участники могли быстро связываться с собственником. Спустя некоторое время, на проверенные варианты начали «слетаться» посредники всех мастей и сдавать их, получая комиссию. В этот момент, мы стали разочаровываться в такой схеме работы и приняли решение сделать закрытую базу.

Как работает ваш сайт?

На сайте есть каталог объявлений, модераторы используют группу, сайты, форумы и другие источники, чтобы собрать ежедневную подборку объявлений, обзвонить каждое и выложить объявления без комиссии в каталог. В зависимости от сезона, получается около 100 объявлений в сутки, из них только часть оказываются от собственников. Такая работа очень утомляет, те, кто пробовал найти хорошее жилья, знают какого это, звонить и нарываться на наглых представителей агентств. Это трата нервов, времени и денег на связь, не считая расходов на сервер, разработку и дизайн. 

На сайте есть монетизация?

Конечно, все вышеперечисленные затраты надо покрывать, поэтому мы продаём доступ к каталогу объявлений. Есть тарифы, разница лишь в сроке доступа, чем он дольше, тем дороже обойдётся.

Собственники могут публиковать объявления бесплатно, но есть и премиум-возможности, они стандартные, как и на других сайта недвижимости: закрепить, выделить цветом и пр.

Мы не сотрудничаем с риэлторами и не размещаем их объявления даже за деньги. Если замечаем подозрительную активность в профиле соискателя, то включаются ограничения, которые не позволят быстро открывать объявления.

Почему выбрали такую схема заработка?

Вариантов здесь немного, и в любом случае ты оказываешься «плохишом», который просит деньги.

Брать деньги с собственника — хороший вариант, но только для раскрученного проекта с бюджетами. Как пример, Авито, который берёт деньги за публикацию объявления, благодаря этой схеме, они немного очистили раздел аренды жилья, который до этого был свалкой. Ситуация стала немного лучше, но посредники прорываются туда всё чаще, особенно в сезон спроса.

Брать деньги с соискателя — самая распространённая схема, которая подошла и нам, но мы выяснили для себя границы, когда соискатель получает за потраченные деньги выгодную и полезную услугу. 

Считаете удачной выбранную схему?

Поначалу, считали и были горды, что первыми ввели тарифы за доступ. Такого раньше не делал никто, мы стали первопроходцами. В связи с этим, набили много шишек, но работаем более 5 лет, а значит пока есть смысл. 

Пока? Что нет так?

Очень понравился комментарий на одном из сайтов:

«Как только погружаешься в нишу, понимаешь очень простую вещь: платить тебе будут именно риелторы. И путей развития у тебя два: тащить на горбу за свой счет проект «для людей без риелторов» и получать от этих благодарных (нет) людей лучи добра (нет). Или забить на все и сделать очередную доску для риелторов с агентами и иметь свой кусочек хлеба. Иногда (как Циан) даже с маслом.»

От части, согласны с автором комментария. Мы даже писали пост на данную тему с подробным расчётом, основной источник дохода сайтов недвижимости — риэлторы, которые не жалеют денег на премиум-функции. Если проект хочет не просто выжить на этом рынке, а стать прибыльным, ему придется сотрудничать с риэлторами.

Мы верим, что делаем нужную и полезную работу, которая помогает людям находить жильё и не тратить десятки тысяч рублей на комиссию. За все время, мы уже сэкономили людям более 15 000 000 рублей, об этом говорит наша статистика. Конечно, всем не угодить, таковы реалии рынка и люди должны понимать, что доступ — не гарантия заселения, а лишь дополнительный источник. 

Чем вы отличаетесь от информагентств? Ведь вы тоже берёте деньги за базу.

Если после всего сказанного, вы не увидели отличий, то вы не искали съёмное жилье и не сталкивались с представителями информационных агентств.

Для них обычное дело выложить «левое» объявление с красивыми фотографиями и привлекательной ценой, чтобы заманить к себе в офис, дать гарантию заселения на словах, а в договоре снять с себя всю ответственность. Пока такой подход не коснётся вас лично, вы действительно не почувствуете разницу. Обида от убеждения, что вы сегодня же вечером перевезёте вещи в уютную квартиру своей мечты, а на деле отданные в никуда 3000 — 6000 рублей, надолго останется с вами.

Мы не даём пустых обещаний, не выкладываем «левых» вариантов для заманивания и проверяем всё вручную, более того, наше сообщество активно боролось с данными «шарагами», мы собрали все адреса, куда не стоит ездить, помогали людям писать коллективные жалобы и просили представителей СМИ освещать данную тему, не так давно выходил сюжет, где наконец возбудили уголовные дела на представителей одной из компаний, и на рынке Нижнего Новгорода их стало намного меньше. Это от части и наша заслуга, поэтому сравнивать нас — не совсем порядочно.

Возврат к списку